|

Любопытно → Советский текстиль на службе пропаганды

Искусство всегда было на службе у политических идей и являлось мощнейшим оружием в деле массовой пропаганды населения. Однако, как представляется, СССР и коммунистическая партия ушли в деле пропаганды дальше всех ближневосточных и азиатских диктаторов вместе взятых. В 20-30-е годы после взятия курса на коллективизацию, а позднее и на механизацию сельского хозяйства, партийная номенклатура взялась не только за привычные нам формы влияния на сознание масс через кино, музыку и изобразительное искусство, но и через текстильную продукцию.

Советский текстиль на службе пропаганды

Тракторы, самолеты, лампочки, заводы, комбайны, корабли, пароходы - все эти инновации нашли свое яркое выражении в текстильных рисунках и паттернах. Тракторист? Вот те рубаха с тракторами! Хлебороб? Вот тебе платочек с серпом и молотом! Красота! Доярка? Повесь в доме ковер с полями!

Любопытно → Каркас Рокси Пейна

Каркас Рокси Пейна

При первом взгляде на диораму "Каркас", созданную Рокси Пейном (Roxy Paine), невольно испытываешь то, что называется когнитивным диссонансом. Полностью укомплектованный ресторан быстрого питания со всем привычным оборудованием и атрибутами фаст-фуда - фризером для мягкого мороженого, лотками для подачи готовых бургеров, стопками стаканчиков, кассовыми машинами, коробочками для упаковки готовых блюд. Абсолютно все сделано из березы и ясеня в масштабе 1:1.
Сознание моментально пытается наделить смыслом то, что видят глаза и наделить видимое привычными атрибутами ресторана быстрого питания - расставить кассиров, раскрасить цветовые короба, сделать соответствующие надписи на упаковках.

Каркас Рокси Пейна

При виде диорамы у некоторых посетителей галерее Кэви Гупта в Чикаго (Kavi Gupta Gallery Chicago), где выставлен "Каркас", возникает ощущение специфических запахов, например, запаха жареного картофеля. Люди, которые хоть раз в своей жизни, бывали в подобных заведениях, слышат звук наливающегося кофе, холод от бумажных стаканчиков с газированной водой.
Мозг дополняет увиденное своими собственными внутренними визуальными образами, картинками из памяти. Именно поэтому Рокси Пейн назвал свою работу "Каркасом". Мозг получает скелет, схему, каркас, а навесить "мясо", наделить увиденный объект привычными свойствами - это удел сознания и рассудка.

Любопытно → Куклы по мотивам Гарри Поттера

Куклы по мотивам Гарри Поттера

Жительница Великобритании Трейси Энн Листер - является художником и создателем кукол ручной работы. Прославилась Трейси свой серией ультра-реалистичных кукол по мотивам серии книг и кино о Гарри Поттере. Славные куколки, хотя и некоторым, тому же Волдеморту, место в этой коляске на Нью-Йоркских улицах. Каждую из кукл можно приобреси на Ebay. Средняя стоимость куклы - £160.00, но Римуса Люпина можно купить за £112.

Любопытно → 56-летняя Мадонна

56-летняя Мадонна

Впервые мне удалось увидеть Мадонну в 1992 году на так называемой "музыкалке" (видеокассете VHS, на которой была записана музыкальная программа или клипы MTV). Это был знаментый концертный тур Мадонны, где она щеголяла на сцене в корсете с коническим бюстгалтером дизайна Жан-Поля Готье в 1999 году. Уже тогда шоу представляло собой настоящее мультимедейное шоу с элементами театра, балета и...мастурбации. Певица сразу произвела неизгладимое впечатление своей бесконечной энергетикой. «Талант? Не сказала бы. Она была самым заурядным музыкантом. Умела сочинять песни и подбирать их на гитаре. Хотя, знаете, она хорошо чувствовала поэзию. Чтение стихов помогло ей писать песни. Но самое главное — это её личность и то, что она великолепно держалась на сцене», напишет в 2007 году биограф Мадонны О'Брайен. И сэтим нельзя не согласиться, Мадонну всегда было интереснее смотреть, чем слушать.
Мадонна - мать четверых детей, считается самой коммерчески успешной исполнительницей в истории по версии Книги рекордов Гиннеса с 275 миллионами подтверждённых лицензионных продаж, является одной из «25 женщин прошлого столетия, обладающих наибольшей властью» (в музыке). Мадонна - самая продаваемая рок-исполнительница 20-го века по версии Американской ассоциации звукозаписывающих компаний. Несомненно, она все еще жжот, В это году, Мадонне Луизе Чикконе исполнится 56 лет,

Любопытно → Комиксы Джоана Корнелла

Комиксы Джоана Корнелла

В каких только формах не находит свое выражение человеческая тяга к искусству и созиданию. Так, испанец Джоан Корнелла прославился на весь Интернет своими рисунками и комиксами, которые не могут оставить никого равнодушным. Кому-то они кажутся чудовищными, кому-то смешными и оригинальными, кто-то сразу назовет автора душевно больным или просто дебилом. Так или иначе творчество Корнеллы не осталось незамеченным, у него появилась многочисленная армия поклонников - люди ставят лайки, ждут новых работ и становятся фолловерами.

Любопытно → Ожившие полотна Рино Стефано Тальяфьерро

Ожившие полотна Рино Стефано Тальяфьерро

Итальянский художник Рино Стефано Тальяфьерро своим короткометражным фильмом вдохнул новую жизнь в шедевры итальянской классической живописи. С помощью цифровых технологий, статичная картинка на многовековых холстах заиграла новыми красками. Рино Стефано оживил персонажей знаменитых полотен Тициана и Караваджио, заставив лица, фигуры и ландшафты играть в гротескную и, порой, драматичную игру собственного воображения, движимого свободой и возможностями современной компьютерной анимации.

Любопытно → Как научно смять алюминиевую банку

Как научно смять алюминиевую банку

Физика рулит! После просмотра этого ролика вы сможете поспорить с друзьями, что вы сомнете алюминиевую банку, не применяя к ней физической силы. Все, что вам потребуется - это кипящая и ледяная вода. Смотрите видео под катом.

Любопытно → Что нам стоит дом построить

Что нам стоит дом построить


Не так давно мы уже публиковали пост о 3D-принтерах, говорили о том, какая это замечательная технология, какой большой шаг в будущее и какие огромные перспективы ждут эту технологию в будущем.
А будущее, как оказалось, ближе, чем можно было бы представить. Так, дизайнеры Бенжамин Диленбургер (Benjamin Dillenburger) и Майкл Хансмейер (Michael Hansmeyer) представили на суд общественности комнату, полностью созданную с помощью технологии трехмерной печати. Архитектурный проект получил название Digital Grotesque.
Цифровой Гротеск - есть ни что иное как переплетение стиля барокко с его немыслимой богатой и сложной лепниной, с одной стороны, и фрактальным рисунком, созданным по компьютерному алгоритму, с другой.

Любопытно → Gymkhana 6 GoPro Edition


Очередная Джимкана Кена Блока, полностью снятая на камеру GoPro. Каждый раз что-то новое.

Любопытно → Женщины и браузеры

Художник и фотограф Майк Рошук, уже знакомый интернет-сообществу, опубликовал свою последнюю работу - весьма занятную серию "Интернет-браузеры", в которой автор олицетворяет современные и ушедшие в историю обозреватели Интернета в женских образах.

Женщины и браузеры

Любопытно → Японики-синхроники

И снова Япония в центре внимания "Жирных котов". Так, в японском учебном заведении физической культуры с гордым названием Japan’s Nippon Sports Science University существует 47-летняя традиция. Суть в традиции состоит в том, что группа избранных студентов ежегодно исполняет так называемое "коллективное действие" (Shuudan koudou).

Японики-синхроники


Шуудан Коудоу очень напоминает синхронную ходьбу на маршах в военных парадах. Однако, это более сложное представление, требующее максимум концентрации и подготовки. На протяжении пяти месяцев студенты университета три раза в неделю проходят специальные тренировки, суммарно проходя в общей сложности до 1200 км.
По замыслу, обучение в группе Shuudan koudou делает своей целью воспитание прежде всего внутренней дисциплины студента, развитие характера, вырабатывает привычку строгого следования правилам. В дальнейшем обучение в группе Shuudan koudou дает выпускнику университета определенные преференции при устройстве на работу.
Массовые синхронные движения, коллективные действия укоренены в культуре Японии (как и во многих других странах Дальнего Востока). Так, во всех японских школах обязательно утреннее построение, на которых учащиеся должны занимать строго свое место и стоять на равном удалении друг от друга.
Западные журналисты называют Шуудан Коудоу японским эквивалентом чирлидинга, что, как представляется, весьма неуместно - разница между стаей трясущихся и орущих бабищ и строгой строевой культурой, более, чем очевидна.
Итак, знакомьтесь Шуудан Коудоу в действии - 3 ролика, которые не оставят вас равнодушными, под катом.

Любопытно → Реклама советского автопрома #2

Еще одна подборка с рекламными принтами автомобилей, производящихся в Советском Союзе и уходящих на импорт в "дружественные страны", в Чехословакию, Венгрию, Болгарию, ГДР, Польшу, Албанию, Кубу, Индию. а также Францию, ФРГ, Бельгию, Саудовскую Аравию и даже Италию. Необходимо отметить, что автомобили, уходящие на экспорт выгодно отличались от автомобилей, продававшихся на территории СССР.

Реклама советского автопрома #2


На экспортные автомобили ставили другие колеса, литые диски, врезали люки в крышу, сиденья обивались более дорогой велюровой тканью. Практически все авто, которые уходили на рынок Европы имели более качественное лакокрасочное покрытие, более широкую гамму доступных цветов и варианты окраски. Часто бывало, что иностранные партнеры "Автоэкспорта" сами разрабатывали список улучшений и передавали советским производителям чертежи для производства "обвесов" и "тюнинга", который бы способствовал более активным продажам машин заграницей. Как правило, это были кастомные решетки радиатора и молдинги, редко - технические доработки двигателя и подвески.

Любопытно → Лава поглощает банку колы

Завораживающее действо. Вулканическая лава поглощает баночку колы. Секунда за секундой, миллиметр за миллиметром горящий поток температурой более 2 тыс. превращает алюминиевую банку в ничто.



Особая благодарность авторам, которые жертвуя самым дорогим, подарили настоящим эстетам несколько минут приятного созерцания. 3 миллиона просмотров на Youtube меньше, чем за неделю. Достойно.

Любопытно → Титаны в рекламе Субару Форестер 2014

Титаны в рекламе Субару Форестер 2014


Мы уже неоднократно на "Жирных котах" удивлялись странностям культуры страны восходящего солнца, были в шоке от японских фильмов ужасов, восхищались знаменитыми японскими бюстами.
Сегодняшний пост продолжит японскую тему и расскажет о новом рекламном ролике для компании Субару.
Креативное агентство, которое занималось созданием ролика, эксплуатирует в видео очень популярную в Японии тему титанов - огромных людей, которые пожирают братьев и сестер своих меньших - людей нормального роста, рядовых японцев.